Чакры | Cekc.ru

Чакры

ЧАКРЫ

(Биоэнергетические центры человека)

В человеке существуют различные энергетические центры, в которых концентрируется энергия, образующая эфирное тело, сообщающаяся с физическим телом и пронизывающая его.

Каждый центр проявляет энергетическое поле особого качества.

Существуют шесть основных энергетических центров, которые называются чакры: муладхара, свадхистана, манипура, анахата, вишудхл, аджна. Чакра означает «круг или колесо» и часто изображается как лотос.

Когда чакры сознательно активируются, то устанавливается контакт человека с творческими силами космоса. Высшая, шестая чакра – аджна оканчивается в седьмой чакре сахасраре.

Чем выше поднимаешься по сушумне – эфирной оси, идущей вдоль позвоночного столба, тем более тонкими и неуловимыми функциями, формами энергии и планами существования соединяешься с последующей чакрой. Эти ^центры тесно связаны с разными системами желез, жизненными органами, нервными центрами физического тела и являются в то же время центрами космического сознания, генераторами праны и выходами в макрокосм – Вселенную.

Рассмотрим подробнее каждый из шести центров тонкой силы, которым уделяют основное внимание священные тексты.

Все чакры в нормальном состоянии имеют форму цветка. Они опущены лицевой стороной вниз, кроме тех случаев, когда над ними идет Кундалини – тогда они поворачиваются лицевой стороной вверх. Каждая чакра окружена определенным количеством лепестков, каждый из которых обозначается слогом санскритского языка. Этот слог символизирует один или несколько мистических звуков, вибрации которых тонко соответствуют вибрациям чакры. Совокупность этих звуков образует мантру чакры.

Индийские гуру утверждают, что буква санскрита, стоящая в центре чакры, представляет корень мантры. Силы, созданные центром, имеют основной тон и гармонические призвуки, обертоны. Биджа, корневая буква в центре чакры, соответствует этому основному тону, Мантра, начертанная на лепестках, соответствует гармоническим призвукам, обертонам. Более того, согласно теории цветов, запахов и звуков, каждая буква обозначает тонкий аромат, управляющий чакрой. Вот почему каждая чакра «окрашивается» особым образом – она содержит тонкую энергию, характерную только.для нее.

Наконец, в центре чакры изображается символическое животное – слон, баран, антилопа и т. д., а также бог или богиня. Символическое животное обозначает характер сил, Управляющих чакрой. Слон символизирует мощь и устойчивость и соответствует тонким земным силам; баран напоминает таран, который несет бог Агни, бог огня, и т. д.

Нарядные богини, что обитают внутри чакр, – это шакти, локализованные Божественные энергии, в том или ином виде с°держащиеся в теле каждого человека. Бог представляет одну из Божественных сил проявленного. Медитация на этих силах взращивает Их> пробуждает и заставляет работать. В свою очередь, эти богини, эти энергии, скрытые в человеческом теле, иногда действуют помимо его сознания и подготавливают или завершают сознательную работу по преображению организма. (Таблица 1.)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАКР

Названиение чакры
Муяадхара
Свадхистана
Монипура
Анахата
Вишудха
Аджана
Физическая локализация
Между анусом и поповыми органами
Над и за половыми органами
На уровне пупка
На уровне сердца
На уровне горла
Между бровями
Колличеспо

лепестков

4
6
10
12
16
2
Преобладающий цвет
Малиновый
Оранжевый
Желтый
Дымчатый
Белый
Лунный
Геометрическая

форма тонкой

энергии

Квадрат
Лунный серп
Треугольник
Шестиугольник
Круг
Круг
Корневая буква (слог) и ее «носитель»
Лам

слон

ВАМ

морское

чуловище

РАМ

барон

ЙАМ

антилопа

ХАМ

слон

ОМ

без

«носителя»

Бог чакры
Брахма
Вишну
Рудра
Иша
Садашива
Шива
Шакти (богиня чакры)
Дакани
Ракини
Лакини
Какини
Шакини
Хакини
Буквы (слоги), написанные на лепестках
worn, sham, shgm, sam

bа, bhа, mа, уа, rа, la

da,dha.

nа, to, tha,da, aba, nа,

pa, pha

Ка, kha.

ga,gha, nga, cha, chha, jo, iha, nga, ta.

tha

Гласные

А, а, i, i, u, u, ri, ri, bri,bri,e, ai,o,au,am,ah

ha,ksha
Тонкая сила, свойственная каждой чакре, и ощущение,
вызываемое ее деятельностью
Притхиея (prHhMj, o сцепление-энергия запаха o управляет
обонянием (ощущение) и ногами (Действие). Прана земли
Ап (ар), сокращение o энергия вкуса (ощущение) и управление
руками (для действия). Прана воды
Теджас (tejas), расширение-энергия цвета и фермы, управляет
осязанием (ощущение) и анусом (действие). Прана огня
Ba8io(vayu), движение в себе-осязание -энергия ощущения
-управляет осязанием (ощущение! и(действие). Прана воздуха
Акаию (akassha) -космическая энергия, энергия слуха-
звука управляет слухом (ощущение) и ртом (для действий). Прана эфира
Манас (manas), ум и энергии, связанные с ним.

МУЛАДХАРА-ЧАКРА

Родовая чакра человека. Она управляет органами координации и движения.

Центр в нижней части живота.

Она расположена за половыми органами (5 см) и над анусом (5 см). Название ее происходит от санскритских слов «корень», «основание», «опора». Она фактически является корнем сушумна-нади, местом, где покоится «надутая, как змея», Кундалини. Это подлинно оккультный центр человеческого организма.

Эта чакра имеет четыре лепестка, которые соответствуют четырем видам блаженства. Ее преобладающий цвет – малиновый. На каждом из лепестков изображен один из слогов: ЛАМ-ВАМ-РАМ-ЙАМ-ХАМ-ОМ-АУМ – они образуют мантру чакры. Корнем ее является слог. Он «посажен» на слона, символизирующего земные энергии силы, равновесия, опоры и твердости, «показанные» также с помощью желтого квадрата (земля), вписанного в круг.

В центре чакры имеется «женский» треугольник, йони, по-санскритски «трайпура», который является местонахождением лингама, «мужского» начала, называемого шива-линга (или сваямбху), представляющего порождающую силу Брахмы.

Вокруг лингама, подобно массе сверкающих бриллиантов, покоится свернутая в три с половиной кольца змеиная сила Кундалини, которая олицетворяет тончайшую жизненную энергию всех одушевленных существ. Ее голова закрывает вход в сушумна-нади.

Богини, которые обитают в чакрах, иногда называются королевами или матерями. Королевой этой чакры является богиня Дакини, которая сообщает адептам знания об особенностях энергий этого центра. Королева в треугольнике богиня Трипура, символически обозначена слогом КА, который вызывается с помощью специальной мантры.

Кундалини покоится в спящем состоянии. Это энергия, поддерживающая существование мира, так как это один из аспектов Брахмы. Тексты гласят, что во время сна она издает звук, подобный жужжанию пчелы. Она является творцом и творением в одном лице, причиной существования и исчезновения миров, богиней, наиболее почитаемой и любимой адептами.

Только благодаря определенным видам медитации йоги «пробуждают» спящую королеву. Змея Кундалини входит тогда в нади, отверстие которой она закрывала, и, двигаясь по ней, Божественная сила побуждает различные центры на своем пути. Ученик достигает состояния транса и начинает левитировать!

СВАДХИСТАНА-ЧАКРА

Это половая чакра, биоэнергетический центр сексуальной энергии человека.

Поднимаясь от муладхары по ходу сушумны, мы достигаем второй чакры – свадхистана-чакры. Она имеет шесть лепестков и окрашена в ярко-оранжевый цвет. На ее шести лепестках находятся слоги ВАМ, ВНАМ, МАМ, УАМ, НАМ, БАМ. Это – мантра чакры. В центре ее изображается корневой слог (bija).

Внутри чакры есть тонкая водянистая стихия белого цвета, символом которой является полумесяц, окруженный восемью лепестками. Корневой слог тоже белый, как «осенняя луна», согласно текстам, покоится на макара, легендарном морском чудовище, напоминающем крокодила. Богом, который обитает в центре этой чакры, является Вишну (или Хари). У него голубое тело и четыре руки, он восседает на своем носителе – гаруде – символическом животном в форме птицы.

Матерью этой чакры является шакти Ракини: она голубого цвета, как и лотос, того же оттенка. Свадхистана-чакра является центром половой (творческой) энергии человека. От ее состояния зависит здоровье и счастье мужчины и женщины.

МАНИПУРА-ЧАКРА

Пупковая чакра, чакра физической силы человека.

Эта чакра имеет десять лепестков, она серого цвета, напоминающего, как гласит текст, «тяжелое розовое облако».

В центре чакры находится место обитания огня, тонкой стихии, представленной перевернутым треугольником, сверкающим, как солнце. На каждой из трех сторон треугольника изображена свастика, а в центре – корневой слог огня rah.

Этот слог покоится на баране. Богом этой чакры является Рудра, он изображен обсыпанным белым пеплом, подобно индийским аскетам, с руками в жесте, символизирующем бесстрашие. Рудра восседает на своем «носителе» – быке.

Богиней чакры является шакти Лакини, всеобщая благодетельница. Она любит мясо животных, грудь ее залита кровью и жиром, которые истекают изо рта.

Это служит примером того, что божества в действительности представляют различные человеческие энергии, локализованные в чакрах.

Огненная чакра регулирует в организме человека пищеварение. Тонкий огонь «сжигает» пищу и преображает ее, вот почему мать чакры представлена таким образом. Она имеет голубой цвет, восседает на красном лотосе; у нее четыре руки, она держит в них символы аскетов – Владык огня. Это центральная чакра человека (воля). От ее состояния зависит физиология желудочно-кишечного тракта.

АНАХАТА-ЧАКРА

Сердечный центр.

На уровне сердца по пути трех основных нади находится четвертая чакра – анахата, или Сердечная чакра.

Ее название исходит из того, что мудрецы могут слышать исходящий из этого центра и рожденный в тишине звук жизни: именно здесь обитает живая душа – дживатма.

Анахата-чакра имеет двенадцать лепестков, на которых изображены слоги: КАМ, КНАМ, САМ, СНАМ, ЙАМ.

Цвет чакры зеленый, подобный цветку бамбука. В центре чакры -шестиугольник. Это символ Вайю – тонкой стихии воздуха. Шестиугольник окрашен в дымчато-серый цвет. В центре изображается корневой слог ИАМ, это корень мантры, записанной на двенадцати лепестках.

Богом, который обитает в чакре, является Иша. Он восседает на черной антилопе, символе быстроты, свойства тонких элементов воздуха. Бог сияет, как солнце, и своим жестом защищает три мира. Богиней является шакти Дакини. Она зеленого цвета, доброжелательна, излучает радость. Сердце ее умиротворено, так как она пьет нектар, который дает ей Бог. Это глубокий символ любви, объединяющий два вида Божественного проявления.

Внутри шестиугольника изображен маленький треугольник, сияющий подобно слитку золота. Над ним – маленькое отверстие, увенчанное полумесяцем. Отверстие символизирует шакти Лакшми -в виде полумесяца и точки. Бог мужской порождающей силы Шива представлен охваченным страстным половым чувством.

Из центра треугольника выступает еще одна дополнительная чакра. Это чакра сердца. Она имеет восемь лепестков, и сутра называет ее анандой. Она красного цвета. Медитирующий должен воображать себе любимое божество, находящееся в ней под величественным деревом, окруженным цветами, фруктами и чарующими птицами Строго говоря, это не чакра, так как здесь имеет место более низкий уровень тонких вибраций.

В анахате-чакре обитает живая душа – дживатма, которая подобна пламени, «неподвижному в пространстве, которое не возмущается ни малейшим дуновением ветра». Это символ пламени жизни, которое присутствует в каждом человеческом существе.

ВИШУДХА-ЧАКРА

Горловая чакра. Биоэнергетический центр женских эмоций, чакра женской любви.

Если женщина живет с мужчиной не по любви, насилуя себя каждый день, она заболевает гипертериозом и другими заболеваниями щитовидной железы.

Эта чакра находится на уровне горла. Имеет шестнадцать лепестков, на которых изображены шестнадцать слогов.

Название чакры вишудха* означает «чистый», «великий», «совершенный», потому что посредством этой чакры живая человеческая душа, джива, очищается в глазах Божественного лебедя, «носителя» Брахмы, высшего Божественного символа.

Цвет ее – голубой сапфир. Буквы сияют на ее лепестках. В центре чакры изображен белый треугольник, в который вписан круг того же цвета с надписью внутри него. Этот треугольник «сияет, как полная луна», так как чакра содержит тонкую составляющую эфира. Корень чакры обозначается слогом ХАМ, помещенным на слоне. Буква и животное окрашены в белый цвет.

Богом, управляющим чакрой, является Шива в своей прекрасной форме, соединяющий в себе свойства мужского и женского пола. Это символизируется золотым цветом его левой стороны и белым – правой. Здесь снова нельзя не заметить постоянный характер магической символики в восточной науке. Примечательно ее точное повторение в алхимическом камне.

Богиней, обитающей в этом лотосе, является шакти Дакини. Она одета в голубые одежды и «сияет внутренним светом», ибо, как говорится в тексте, она управляет в своей лунной области. Это соответствует малому посвящению, или маленькой мистерии, в то время как большим посвящением является солнечное.

Санскритский текст сообщает, что эта чакра является воротами к великому освобождению для тех, кто очистил и обуздал свои чувства. Освобождение достигается пробуждением этого центра, что дает возможность видеть «три формы времени», то есть прошлое, Настоящее и будущее.

Этот текст символически выражает идею реализации себя, как выход за пределы времени и формы, выход, воротами которого в некотором роде служит эта чакра.

Отметим, что над этой чакрой, у основания неба, находится кала-чакра – верхний Дань-тян (небесный эликсир бессмертия). Это голубого цвета лотос с двенадцатью лепестками.

АДЖНА-ЧАКРА

Лобная чакра, «третий глаз», чакра ясновидения.

2-лепестковый лотос – ха-тха. Солнечный и лунный. Мантра ОМ.

На лбу, между бровями, расположен последний энергетический центр – чакра аджна, что означает «управление». Именно через этот центр ученик принимает распоряжение своего учителя. Чакра имеет форму круга, украшенного двумя лепестками, на которых изображены слоги ХА и ТХА. В целом он напоминает луну, белый и сверкающий. Два слога сияют различными цветами. В центре – великая мантра, первый корень, зародыш бессмертия, слог ОМ.

Шива изображен в светящемся треугольнике. Он представлен в фаллической форме, форме лингама. Треугольник символизирует йони – женское начало. Вместе они символизируют высший порождающий акт. В тексте говорится, что лингам постоянно сверкает в этой чакре.

Как видим, три чакры из шести содержат в себе лингам, муладхара, анахата и аджна. Они рассматриваются как три основные чакры, в которых энергии Шакти, Божественные энергии, наисильнейшие. Выражение «открыть три двери», которое встречается в некоторых ритуалах, связано именно с этими тремя центрами.

Королевой этой чакры является шакти Дакини. Наделена она шестью лицами и шестью руками. Она восседает на белом лотосе и держит в руках некоторые символы.

Богом чакры является Шива в своей порождающей форме. Пробуждение этого центра вызывается медитацией на этих различных «присутствиях». Добавим, что ум (манас) сосредоточен в этой чакре.

Считают, что одним из первых сверхчувственных восприятий в процессе занятий йогой является видение в этой чакре слога ОМ, сверкающего и лучезарного, подобно пламени.

Над этим центром санскритские тексты выделяют две малые чакры – манас-чакру и сома-чакру. Первая представляет собой шестилепестковый лотос и является центром некоторых психических явлений (видений, галлюцинаций, сновидений и т. п.). Еще выше расположена сома-чакра, а также некоторые другие центры, в которых йог локализует духовное присутствие своего гуру и бога Шивы.

Эти «локализации» выходят за рамки тонких уровней и не являются, строго говоря, центрами силы, потому останавливаться

на них не будем.

Заканчивая описание шести чакр или центров тонкой силы в человеческом организме, добавим следующее. Боги, богини, цветные изображения – это не только символы. Восточные адепты утверждают, что они могут видеть все это в процессе своих медитационных упражнений и что тогда они опытным путем «переживают» все то, что упоминают их тексты.

Сахасрара-чакра – 1000-лепестковый лотос (фиолетовый цвет), мантра АУМ.

Рассказать друзьям
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • Сто закладок
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Комментирование и на данный момент сейчас закрыты.

Комментирование закрыто.

Наверх